“боялся бросить работу и начать все с нуля, Но иногда наступает момент, когда понимаешь – лучше неизвестность чем то, что сейчас”

Олег Кудинов

vk.com/kudoo

В 3д я пришел не сразу. До этого момента много что успел попробовать: карвинг по фруктам (художественная резьба), создание и реализация фруктовых букетов, далее открыл мини пекарню и стал делать пончики, после успел поработать в городской администрации. И именно это место работы далось сложнее всего. Мне, привыкшему к работе на себя, пришлось столкнуться с графиком, казалось, что у меня просто не оставалось свободного времени абсолютно ни на что, работа выжимала все силы и на этом жизненном этапе я столкнулся с апатией, депрессией, и отсутствием каких-либо перспектив. Но всегда, когда я думал о смене деятельности – боялся бросить работу и начать все с нуля. Идти в неизвестность – всегда не самая приятная перспектива, даже если сейчас твоя зарплата не позволяет тебе откладывать на отпуск, одежду, бытовую технику, да блин, просто планировать будущее! Но иногда наступает момент, когда понимаешь – лучше неизвестность чем то, что сейчас. И я наконец решился. Решился от отчаяния и переполняющих эмоций. Написал заявление, положил на стол и спустя две недели попрощался с этим местом.

следуй за мечтой

Надо отметить – я всегда был мечтателем, и только пару последних лет думал о том, что нужно реально смотреть на мир, устроиться в крупную компанию. Я косо смотрел на «дизайнеров» «фотографов» и вообще на любую творческую профессию. В моем уме всегда рисовался образ либо модного выпендрежника, рубящего бабки на пустом месте, либо законченного неудачника, ставшего «непризнанным талантом», полагая что большинство на этом пути превращаются в конечном итоге во второй вариант. А первым, по моему убеждению, становились только «свои», «пристроенные».
И думая так я злился. Злился и завидовал. Завидовал свободе и раскрепощенности такого образа жизни. Еще когда я собирал вещи с рабочего стола, меня спросили коллеги: а куда дальше? Какие планы? Я ответил что хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. Сказал и забыл. Мне в тот момент главное было – уйти от этого места подальше. Уйти и не возвращаться.

Такие работы Олег делал до обучения

А дальше… я абсолютно не знал, что будет дальше.
Решил просто перевести дух и отвлечься от ненужных мыслей – выложил на авито объявление, что дизайнер. Ценник поставил безумно низкий, ибо ни работ ни опыта ничего вообще не было у меня в этой сфере. Каким то чудом принял первый заказ. А я даже в программах работать не умел. Пулей влетев домой начал быстро искать программы, которые могли бы мне помочь. И тут я увидел СКЕТЧАП. Я тогда и не понимал значимость момента. Именно с этого места началась моя история 3д художника, перевернувшая все представления об этой профессии. Профессии – это я сейчас так говорю, на тот момент подсознательно я это вопринимал как «рисульки». Ну по факту так оно и было :D

Главное - найти наставника

Этот первый заказ я сдал почти в срок, за две недели разобравшись в основах скечапа, благодаря, в попыхах найденым, урокам на ютубе. Заказчик был доволен, я воодушевлен, и постепенно работа пошла. Врать не буду, пошла она не быстро, пошла не сказочно, но я смог получать примерно те же деньги, что и на прошлой работе. При этом она мне нравилась, я все больше и глубже погружался в программу, жизнь стала налаживаться (по крайней мере в моральном плане) и через пол года такой суеты я понял – нужно учиться у знающих людей, ютуб ютубом, техничеси вроде уже многое понял, но как будто что-то секретное, что-то главное никто не говорил. А нужно было срочно понять как делать реалистичные работы, чтобы вырасти как специалист и быть востребованным за бОльшие деньги. Тут госпожа судьбя меня и свела с Григорием.

Начал обучение, постепенно вникал, в новый тогда для меня, макс, но технические моменты – оказались не самой сложной частью. Тот самый секрет хорошей работы, который, как мне казалось, скрывается от меня – это понимание. Понимание того, как должен падать свет, как правильно подчеркнуть текстуру, расставить акценты в сцене, как собрать композицию. Проще говоря – это опыт. Опыт, который необходимо получить путем выполнения работ, сначала копируя, а затем создавая свое. И именно эта часть в школе – самая главная.

Отмечу, что спустя 3-4 месяца обучения, Григорий предложил мне работу преподавателем. Но требования были высокими, и меня ждал ряд бессонных ночей за монитором, в старании подтянуть свой уровень до необходимого, чтобы с чистой совестью взять на себя смелость преподавать 3д. Мне посчастливилось попасть в наш коллектив – это был глоток свежего воздуха: новое общение, обмен опытом, трудовые будни, занятия – новая информация шла рекой. Да идет и сейчас :) - не могу говорить об ЭниСкул в прошедшем времени, так как это и сегодня – важная часть моей жизни. Я начал помимо работы в школе брать заказы на визуализацию, а для того, чтобы дать студентам больше информации – стал погружаться в такие направления как 3д стоки (сайты, где вы можете продавать свои модели), 3д сканирование, а на сегодняшний день – погрузился в геймдев индустрию (если кто не знает что это такое, это индустрия создания компьютерных игр).

И да, могу смело сказать – мне нравится моя работа, мне нравится узнавать что-то новое, и это новое – кажется бесконечным, по причине того, что сам мир 3д художников огромен: здесь множество ниш и специализаций, разных стилей и направлений.

о работе 3d художника

Ну а теперь самое главное. Итог вышесказанного и мой личный совет начинающим в этой непростой, но, без сомнений, интересной сфере. Быть 3д художником – это не сказка, где вы будете сидеть, ничего не делать и стричь деньги. Это трудоемкое занятие, и постоянное изучение нового: за каждым хорошим рендером скрывается много примененных знаний, выполненной работы, зачастую монотонной, зачастую той, которую не очень хочется делать.

Эта работа не хуже и не лучше других, она со своей спецификой, со своими минусами и своими достоинствами. Да. Она может высоко оплачиваться. Все зависит от вашего уровня, уверенности в себе, или от условий студии, в которую вы устроитесь. Здесь нужно много работать и стараться держать руку на пульсе. Сегодня на рынок, чуть ли не каждый день, выходят новые технологии, готовые перевернуть индустрию. Наша задача – понимать что действительно необходимо освоить и начать применять в своей работе.

совет от сенсея

А теперь совет начинающим: если идете на курс, или самостоятельно осваиваете 3д – настраивайтесь на серьезную работу, будьте готовы много работать и много узнавать. Если работаете на фрилансе – уделите внимание самодисциплине. Потраченное впустую время – это упущенные возможности. В пылу работы – не забывайте про отдых и не берите больше, чем можете сделать. Просроченные сроки – минус вашей репутации. А безвылазная работа – без исключений ведет к моральному выгоранию. А это – крайне опасное явление. Не доводите себя до такого. И любите свою работу. Это даст сил и поможет двигаться вперед. Всем успехов!

Хочешь так же?
Научись создавать реалистичные атмосферные рендеры, освой востребованную профессию визуализатора и начни зарабатывать
уже в процессе обучения.

Регистируйся на курс “3D-дизайнер”

3D-дизайнер

Научим полному циклу создания реалистичной 3D-визуализации
Авторы курса:
Григорий Троицкий
Дмитрий Губарев
Подробнее