Статьи > Основы композиции

Основы композиции

Базовый принцип создания хорошей визуализации – правильная организация ключевых элементов в кадре. Композиция – одна из важнейших составляющих хорошего изображения. С ее помощью мы можем правильно донести идею путем правильной расстановки акцентов. В этой статье рассмотрим, как композиционо улучшить рендер

1. Пользуйтесь базовыми принципами композиции

Это замечательно работает при создании как коммерческих рендеров, так и творческих работ. Даже если ваши технические навыки посредственны, но вы знаете и используете базовые правила композиции, ваше изображение может выглядеть круто.

Коротко о каждом из них:

Правило третей

Правило третей – самый популярный способ построения композиции и самый простой в использовании. Его принцип состоит в том, чтобы поделить изображение на 9 равных частей и разместить наиболее значимые композиционные элементы вдоль горизонтальных или вертикальных линий, или на точках их пересечения.

Золотое сечение

Одно из самых сложных правил построения кадра. Золотое сечение основано на последовательности. Для этого мы разбиваем кадр на равномерно уменьшающиеся квадраты и проводим кривую по основным ее точкам. Изображения, выстроенные по принципу золотого сечения, считаются наиболее благоприятными для восприятия человеком.

Симметрия

Идеальный пример баланса, когда одна часть кадра идентична или почти идентична второй части кадра. Такой способ чаще всего применяют в архитектурной визуализации, так как благодаря ему здания выглядят внушительно.

Золотой треугольник

Золотой треугольник делит изображение на 2 одинаковых больших и 2 маленьких треугольника. Это правило используется, если у вас в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.

2. Направляющие линии

Диагонали и линии задают движение в кадре. Когда вы смотрите на изображение, глаза начинают следовать линиям, поэтому, если расположить их в определенном направлении, можно создать правильное восприятие всей картинки. Линии не обязательно должны быть прямыми.

В архитектурной визуализации направляющие линии часто формируют из дорог, рек, стен зданий, чтобы красиво передать перспективу.

Так же, направляющими линиями можно красиво обрамить кадр, добавив этим большей художественности.

3. Motion Blur и Depth of field

Размытие по глубине резкости и размытие в движении применяется для того, чтобы показать динамику, направление действий или создать глубину в кадре, выделить главное и второстепенное. Распределение объектов на передний и задний план добавляют картинке больше реалистичности. Хороший способ передать глубину - использование объемного света

4. Положение камеры

Не стоит располагать камеру слишком высоко или слишком низко, так как это приводит к искажениям предметов мебели и пространства. Лучше всего будет расположить камеру физически корректно, на уровне 1400 – 1600 мм от пола. Это же правило работает при создании архитектурной визуализации. Здания будут смотреться солиднее, если камера будет расположена на уровне глаз человека.

Не забывайте оставлять больше воздуха в композиции кадра. Оставляя пустое пространство вокруг объекта, вы помогаете сфокусировать взгляд зрителя на главном объекте. Благодаря такому приему получаются привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма.

Точки фокуса

Принцип, при котором имеется одна или несколько главных точек, к которым вы хотите привлечь внимание. Все остальные элементы изображения поддерживают эту точку. Такой способ часто применяют в предметной визуализации, показывая главный объект в окружении.

Если речь идет о создании художественной картинки, хорошим якорем будет использование силуэтов людей и животных, так как человек в первую очередь обращает внимание на живых существ.

Умение грамотно выстроить композицию в кадре это навык, который можно развить. Для этого можно изучать полезную литературу, смотреть обучающие виде и тренировать насмотренность. Однако самый эффективный способ прокачать свои навыки — использовать опыт других людей.

На курсе «3D дизайнер», научим пользоваться ключевыми правилами создания крутых рендеров и прокачаем ваши художественные навыки.

Курс ведет арт-директор Any School Дмитрий Губарев, и команда из 5 профессиональных 3D-визуализаторов и художников.

записаться на курс