Статьи > Моделируем тюль и создаем фотореалистичный материал для нее

Моделируем тюль и создаем фотореалистичный материал для нее

Сегодня разберем моделирование занавесок в Marvelous Designer и создание фотореалистичной текстуры для них.

Marvelous Designer

Создаем большой прямоугольник 300 х 500 см, и маленький, примерно 50 х 100 для основы, на которую занавеска будет стягиваться. Сшиваем обе части. В левом окне располагаем выкройки над уровнем пола, исключаем из симуляции основу (ПКМ → freeze или комбинация клавиш Ctrl+K)

Для начала будем работать с меньшей плотностью сетки, чтобы не нагружать ресурсы компьютера. Выставляем параметр Particle Distance на 50 и запускаем симуляцию. В процессе можно формировать складки мышкой.

Для создания динамично развивающейся на ветру занавески перейдем во вкладку Display → Environment → Show Wind Controller. Располагаем конус острым концом к задней части занавески и включаем симуляцию ветра.

В настройках справа регулируем силу потока, повышая или понижая параметр Strength, в зависимости от желаемого результата.

В режиме симуляции формируем занавеску постепенно понижая значение Particle Distance Когда результат нас устроит, экспортируем модель в формате .OBJ

3DsMax

Импортируем готовую модель в сцену и приступаем к ее текстурированию. Важным шагом текстурирования любой модели является создание правильных текстурных координат. Благодаря им текстура ложится ровно и выглядит реалистичнее на рендере. Создаем развертку с помощью Unwrap UVW.

Создаем Corona Mtl, из карт нам понадобится текстура ткани, карта falloff и corona mix. Настраиваем текстуру как показано на скриншоте ниже, применяем ее к модели занавески, настраиваем мапинг. На этом этапе можно поиграть с настройками в режиме интерактивного рендера.

записаться на курс